Зачем снимать бэкстейджи?
Запись видеоролика занимает много времени. Сначала нужно написать сценарии и продумать все детали. Потом подготавливают место для съемок и реквизит, если он нужен. Дальше ролик монтируют - удаляют лишние кадры, корректируют озвучку, добавляют музыку, если она нужна. У нас можно заказать запись видеоролика под ключ. Мы возьмем все заботы по организации процесса на себя.
Готовый видеоролик можно использовать в разных целях. Например, для публикации на сайте компании или в качестве подарка друзьям. Еще ролики можно добавлять в социальные сети. Дополнительно используйте бэкстейджи — записи рабочих моментов. Например, как моделей для съемки красили визажисты. Такие ролики привлекают внимание, так как они показывают скрытую сторону съемок.
Бэкстейдж может использоваться не только при создании видеороликов. Запись возможно сделать во время фотосъемки. В этом случае показывают, как собирается фотозона или как фотограф просит сменить позы и т. п. Иногда для снятия напряжения моделям предлагают потанцевать, покорчить рожицы и посмеяться — это тоже можно использовать для записи бэкстейджа. Его можно выложить в социальные сети в качестве анонса готовой фотосессии.
Когда нужен бэкстейдж?
У бэкстейджа нет ограничений по жанрам, поэтому его можно сделать на любом мероприятии. Это могут быть праздничные гуляния, модный показ, презентация книги или фильма. Цель бэкстейджа — показать подготовку к событию, а также зафиксировать творческий процесс. Иногда это выглядит интереснее финального ролика.
Примеры идей для бэкстейджа:
подготовка участников к модному показу или съемкам (подбор нарядов, создание причесок и макияжа);
гастроли артистов (занятия во время поездок, репетиции, гримерная изнутри);
демонстрация происходящего на вечеринке (работы ведущего, реакции гостей, выступлений творческих коллективов);
фиксация эмоций участников мероприятия.
Бэкстейдж помогает осветить технические моменты работы, например, показывает, сколько дублей приходится делать или какая аппаратура нужна. Это привлекает внимание как потенциальных клиентов, так и коллег. Например, фотографы могут увидеть, что именно использует другой специалист во время съемок.
Бэкстейдж больше посвящен деталям. С его помощью легко показать мероприятие под иным углом. Например, часто люди видят красивые фотографии еды в меню или рекламных буклетах. Но они редко задумываются на тем, как именно получены снимки и на какие ухищрения приходится идти.
Как использовать бэкстейдж?
Например, можно опубликовать видео на закрытой платформе. Доступ к ней получат только участники мероприятия. Видео станет прекрасным дополнением к основному контенту. Текст или фотография передает атмосферу работы не в полной мере. На видео можно увидеть неподдельные "живые" эмоции и поведение участников.
Еще одно неочевидное преимущество бэкстейджа — возможность доказать авторство видеоролика. Иногда сложно определить автора снимка или клипа. Если будут кадры с места событий, то на них можно увидеть, кто именно вел работу над продуктом.
Другое преимущества бэкстейджа — повышение уровня дисциплины среди участников съемок. Если люди знают, что идет съемка, то они меньше занимаются своими делами и отвлекаются. К тому же снижается риск, что кто-то начнет нарушать правила поведения на съемочной площадке, например курить или употреблять алкогольные напитки.
Бэкстейдж можно использовать для создания учебного материала. Например, можно показать ученикам, как ведется работа фотографа и что для нее нужно (оборудование, реквизит, умение находить общий язык с заказчиком и т. п.).
Для того чтобы бэкстейдж был действительно успешным, нужно правильно его снимать. Лучше использовать профессиональную аппаратуру. Например, дроны или экшн-камеры помогут собрать кадры с необычного ракурса. После съемок производятся монтаж и ретушь. "Закадровое" видео — бэкстейдж — может послужить основной для создания сториз или рилсов для "Инстаграма". Либо его публикуют на сайте, в социальных сетях или используют в качестве материала для рассылки.