Секреты съемки reels (рилсов) в Инстаграме
Рилсы (reels) в Инстаграме — это короткие видео. На странице пользователя они публикуются в отдельном разделе. При желании владелец может добавить их на страницу и тогда видео будут видны в ленте подписчиков. Другой вариант — размещение в сториз. Рилсы могут попасть в "Интересное" и "Рекомендованное" — это привлекает новых подписчиков.
Если заказать съемку видеоролика у нас, то отдельно можно сделать контент для "Инстаграма". Например, для рилсов подойдут бэкстейджи. Так называют съемку процесса работы над записью видео, например подготовку ведущего или артистов.
Рилсы активно продвигают агенты Инстаграма. Поэтому с их помощью можно рекламировать и продвигать товары или услуги. Только для продаж и привлечения подписчиков нужно правильно снимать рилсы.
Как можно улучшить рилсы
Основная особенность формата — ограничение по времени. Максимальный порог — 60 секунд. Поэтому нужно уложиться в эти рамки. Записывать видео можно как в самом Инстаграме, так и через приложение "Камера" на смартфоне. Можно воспользоваться встроенным редактором или сторонними программами.
В качестве озвучки можно наговорить любой текст либо наложить музыку. Оригинальные аудиодорожки тоже могут способствовать увеличению охватов. Например, предложите подписчикам показать своих питомцев и рассказать, почему выбраны такие имена. Инструкцию озвучивают в рилсе, не забывая прикрепить видео со своим домашним животным.
В Инстаграме можно добавлять AR-эффекты. Так называют возможность создавать дополненную реальность. Например, анимированных персонажей или разные объекты (надписи, предметы и т. п.). В рилсе можно редактировать скорость воспроизведения ролика, а также ретушировать лица.
Однако нельзя однозначно сказать, какие именно инструменты 100%-но сделают видео популярным. Нужно следить за качеством и тематикой контента, а также отслеживать статистику. Не забывайте и о трендах.
Как снимать рилсы
Для записи можно использовать смартфон. Тем более, что Инстаграм предлагает встроенный редактор для видео. Однако для успеха рилса нужен по-настоящему качественный контент. Это относится и к тому, что картинка должна быть четкой, а все участники видео — различимы на фоне. Имеет значение и оригинальность.
Лучше использовать профессиональную камеру. С ней легко снять видео высокого качества и его проще редактировать. Можно записывать несколько дублей и выбирать лучшие варианты. Это дает больше возможностей для редактирования контента.
Для бизнеса рилсы тоже полезны. С ними можно показать продукт с необычной стороны. Также видео делают бренд узнаваемым и повышают лояльность к нему. К тому же рилсы автоматически рекомендуются не только подписчикам, но и другим пользователям, которым интересна тематика.
Можно добавлять эмодзи, текст, картинки, в т. ч. анимированные. Желательно придумать креативную обложку, — если она привлечет внимание пользователя, то он откроет видео. Однако для продвижения этого недостаточно.
Необходимо правильно выбрать тематику. Примерный перечень идей:
лайфхаки;
чек-листы/полезные советы;
презентация продукта/услуги;
подборки;
ответы на вопросы;
обзоры товаров;
интервью с работниками компании;
развенчивание мифов;
разбор ошибок.
Выбирайте темы, исходя из особенностей бизнеса. Например, магазин косметики может делать обзоры новинок, сравнение средств разных ценовых ниш, разбор мифов и многое другое. Кафе пригодятся рецепты, видео с моментами приготовления блюд и интервью с поварами. Можно сделать mood-видео — эстетичные ролики с красивой музыкой.
Не бойтесь подходить к съемке рилсов нестандартно. Оригинальный контент больше понравится пользователям, чем стандартный. Например, один производитель спортивной обуви показал, как именно спорт меняет жизнь разных людей. В таком рилсе отражается философия бренда — это тоже полезно для бизнеса. Так люди будут лучше относиться к компании.
Редактировать видео лучше через компьютерные программы. Они предоставляют больше возможностей, чем приложения. Наша студия видеопродакшена готова помочь на всех этапах: от съемок до финальной публикации.